Главная


 







ВЫСОЦКИЙ… Спасибо, что не дожил.

Автор: Павел Колыхалов     Категория: разное
ВЫСОЦКИЙ… Спасибо, что не дожил.

-

Поводом послужил комментарий одного из лучших авторов сайта по случаю очередного дня рождения В.С. Высоцкого:

27.01.2025 07:04

"Где-то я читала мнение спеца (психиатра) о том, что возможно, у Высоцкого была просто биполярочка. Усугублённая зависимостями. То, что раньше называлось маниакально-депрессивным психозом, а теперь - биполярным расстройством личности, сегодня прекрасно лечится современной терапией (вкусными таблеточками). А тогда - не лечилось, и даже не диагностировалось."

..................................................

..................................................


Давно хотелось выразить своё отношение к этому омерзительному явлению в культурно-просветительском облике современной России:


Ненасытная многостаночная безвкусица и профанация в кинематографе (с его агрессивными рекламными анонсами), а по сути – загримированное осквернение – ВСЕГО, что было достигнуто в искусстве – до взросления и созревания прагматичного и не обременённого творческим даром поколения.


Какая, к примеру, художественная необходимость у современных кино-фабрикантов была в том, чтобы заново переснимать "Экипаж" и "А зори здесь тихие", в наглую даже не изменяя названий уникальной продукции?.. Показать, что подражательство Машкова и Козловского в подмётки не годится мастерству Филатова и Жжёнова?.. Так это очевидно и без Госказны. Или показать, что нынешние экранные мадонны могут запросто сверкать причинными местами – в отличие от недотрог советского кино?.. Так для этого в кино ходить вообще не нужно.


Фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», вышедший на экраны в 2011-м году, – пожалуй, первая и недосягаемая по кощунству иллюстрация духовной деградации российского кино-бомонда. Неутомимо плоскому актёру Безрукову, вероятно, и глазом не пришлось моргнуть для принятия решения сыграть великого барда России (тем более что многослойный грим не позволял особо шевелить ресницами). Кому вообще пришла в рыночную головёнку идея создания задрапированного пасквиля на всенародно признанного столпа отечественной культуры, и каким боком оказался Никита Высоцкий автором сценария и даже одним из множества продюсеров в этом нелицеприятном предприятии – тема, безусловно, любопытная для Минфина и Минздрава РФ, но совершенно безразличная для искусства как такового.


После просмотра данного киноизделия, задаёшься почти онтологическим вопросом:

Чем отличается Никита Владимирович от библейского Хама – сына Ноя, – созвавшего братьев лицезреть наготу уснувшего в подпитии отца?.. Только тем, что Хам созвал публику для потехи, а Никита – для сочувствия его трудному детству, и – что уже греха таить – для прокорма собственного бытия. А тут такая беспроигрышная фишка – папины изъяны и болячки – стопудовый хайп! Важнейшая деталь – Высоцкий на фоне роскошной иномарки – наверняка рассчитана на сочувствие к обездоленному несправедливым разводом родителей сыну именитого "баловня фортуны".


Природа отдыхает на детях, конечно, но не до такой же скотской степени. Думаю, что природа здесь вообще "не при делах", поскольку квази-благодарный отпрыск вырос физически и ментально вполне полноценным функционером фискальной культуры. Здесь участвовало нечто более привитое, чем привнесённое…

Для справки (Википедия от 04.02.2025 г.):

Никита Владимирович Высоцкий – советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, продюсер и театральный педагог. Директор культурного центра-музея «Дом Высоцкого на Таганке» с 1996 года. Профессор (!) кафедры режиссуры и мастерства актёра Московского государственного института культуры с 2012 года. Заслуженный артист Республики Дагестан. / (Спасибо, что хоть не РФ…)


Отсюда и законное недоумение: как же сильно надо не любить своего отца, чтобы на его роль выбрать актёра-имитатора, успешно испоганившего уже пару классических образов (даром, что ли выходец из программы И. Угольникова "Оба-на!")... Вот почему, наверно, и карикатурную маску грима, от размеров которого даже мадам Тюссо стало бы дурно, видно невооружённым глазом. Неистощимая нахрапистость – талант Безрукова; максимально широкая плоскость известности – его глубина, исключительно выдающиеся личности истории и культуры – его безгранично узкая многоплановость.


Вряд ли что-либо значит для создателей фильма про Высоцкого банальная истина о том, что заслуга творческой личности для общества – в умножении культурного богатства, а не в умножении званий и титулов от множества арт-союзов и гос-артелей, и уж тем более не в умножении коллекций нижнего белья признанных творцов искусства в около-творческой упаковке. Личность – это от слова "лицо", а не "личина". Но не тут-то было…

Дотошную возню и копошения в грязном белье знаменитостей – излюбленное занятие публичного быдла – сегодняшние медиа-владыки вознесли до уровня социальной нормы, как нравственной, так и духовной. Развенчивание, а точнее – перевенчивание в новые сомнительные лавры – после беспредельного опорочивания образа признанного классика, и художественного афиширования всех его изъянов, как физических, так и психологических, – вот удел и ремесло маститых тружеников современного широкого экрана.


Нет, конечно, ничего хорошего в исступлённой экзальтации фанатичных поклонников перед земными кумирами, вплоть до обожествления (были и такие помыслы у неравнодушного духовенства – причислить Высоцкого к лику святых, - хватило же ума канонизировать образ царя Николая II-го). Но куда больше духовной мерзости в плебейском хамстве и бездарной пошлости в отношении любых хрестоматийных светил культуры посредством навязчиво-публичного освещения их неприглядной эмпирической жизни.


"Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе. (из письма А.С. Пушкина – П.А. Вяземскому – о Д.Г. Байроне – ноябрь 1825, Михайловское)


Помимо этической стороны подобных явлений, нездоровый интерес (со смакованием) к негативным фактам из личной жизни знаменитостей и их недугам – в сущности, уже диагноз – куда более тяжёлого расстройства психики и менталитета. Лечится ли оно современной медикаментозной и прочей терапией? Возможно. Но это уже совершенно отдельная тема, удручающе далёкая и безутешно скучная для истории большого искусства.






05.01.2025

Количество просмотров: 216
06.02.2025 13:25

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить...
 (Вводите цифирками)

Комментарии  

 
# Kery 07.02.2025 06:56
Это типа камень в мой огород? А чего тогда имя моё в эпиграфе не указал?
"нездоровый интерес (со смакованием) к негативным фактам из личной жизни знаменитостей и их недугам" - это где ты такой негативный интерес с моей стороны заметил?
Я ссылку оставлю на весь диалог, чтобы цитата из меня любимой не висела вне контекста: http://tetya-valya.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=14283:87-takaya-nyinche-data

Нет ничего нездорового в том, чтобы интересоваться биографией какого-то публичного лица. Негативные факты и недуги - это вообще разные вещи. Недуги вызывают сочувствие, как в случае с Высоцким. А негативные факты - нечто иное. Например, Антуан де Сент-Экзюпери был совершенно здоров физически и психически, но при этом всю жизнь издевался над своей женой, даже довёл до психушки. Она сама об этом написала, книга издана в начале 2000х, самое ужасное, что она так и не поняла, за какого уёбка вышла замуж. Я даже кратенько про воспоминания Консуэло высказалась тут: https://t.me/natalyakery/954 Во вступительной статье там какой-то идиот разоряется на пять листов, ах какая сложная и красивая любовь была них!

Ихде тут духовная мерзость и плебейское хамство?

Что же до Высоцкого (воспоминания вдовы которого я тоже читала, кстати) - очень жалко мне его. Качало на эмоциональных качелях туда-сюда, херово было ему. Могу перечитать и привести примеры непосредственно из текста, а лучше сам в библиотеку сходи. "Владимир, или Прерванный полёт" называется книжка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 07.02.2025 11:06
-
"Это типа камень в мой огород? А чего тогда имя моё в эпиграфе не указал?"

Стесняюсь поинтересоватьс я, Наташ, а не велик ли твой огород?..))
Поэтому и не стал обнародовать имя и ссылку на пару постов, содержание которых послужило лишь поводом для возвращения к давно уже созревшему урожаю – далеко и задолго до твоих плантаций.) А главное – потому что дорожу нашими с тобой приятельскими отношениями, поелику уважаю твои творческие и душевные таланты. ;)

Что же касается публичных воспоминаний безутешных, равно как и счастливых, вдов, то это самое последнее, чему имеет здравый смысл доверять в жизнеописаниях известных людей. Но дело даже не в этом – многое из этих воспоминаний может быть и правдой, но правда эта, выносимая на широкую потребу, становится отнюдь не пищей для познания, а источником и основанием для куда более низменных деяний душевных, каковыми издавна являлись клевета и сплетни, ханжество и фарисейство. Вот где и духовная мерзость и плебейское хамство.

Вот почему и пушкинская реплика из письма Вяземскому показалась к месту для эпиграфа. Видимо, не стоило размещать её сразу после твоего комментария, но так уж вышло второпях. Извини, пожалуйста, Наташ. Вот поэтому я и не стал указывать ни твоего имени, ни адрес беседы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kery 10.02.2025 06:17
Приятельские отношения нисколько не мешают дискутировать, наоборот, весьма способствуют плодотворному спору. Просто я всегда достаточно жёстко отстаиваю и своё мнение, и свои границы. Вторые потому, что поела говна по жизни, чтобы научиться наконец-то. А первое - потому что оно обычно обосновано и выстрадано.
Пассаж про "безутешных, равно как и счастливых, вдов" мне кажется слегка мизогиничным. Я же писала выше, что Консуэло так и не поняла, за какого монстра она вышла замуж, и все его над ней издевательства принимала за любовь, и думала, что она нехороша, недостойна и не смогла дать этому отмороженному неэмпатичному нарциссу достаточно любви. Это типичное поведение жертвы многолетнего абьюза, они действительно не понимают, в каком кошмаре живут, там психика сильно травмирована. Так что никакого вранья в воспоминаниях Консуэло я не заметила, да и зачем ей было врать?
Что же касается Марины Влади - то ей было очень тревожно за Владимира. И она его очень любила, и очень жалела, и пыталась ему всячески помочь в борьбе с зависимостями и избавиться от ядовитого окружения, - именно об этом её книжка. И тоже никакого вранья, ибо незачем.
Я их обеих очень понимаю, потому что и человек с зависимостями, и многолетний психический абьюз были и у меня в жизни, я знаю, каково там, изнутри, и как меняется психика и восприятие мира.
Правильная поговорка звучит так: о мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды. Вот этот кусочек про "кроме правды" часто забывают. Так что насчёт вынесения на публику какой-то там неприглядной правды - у меня позиция другая. Пусть кому интересно, копают и узнают всё. А кто как интерпретирует - это уже ответственность не той, кто правду рассказала в своих политыми слезами мемуарах, а того, кто вытащил оттуда какие-то неоднозначные куски и извратил их смысл, чтобы состряпать жареную сенсацию и получить просмотры или клики по ссылке в интернете.
Я не смотрела ни один из фильмов, которые представлены у тебя на коллаже, ни про Пушкина, ни про Есенина, ни про Высоцкого. Мало ли что ли в мире фильмов, которые можно посмотреть? Вчера вот провела вечер на диване и посмотрела фильм "Февраль" https://www.kinopoisk.ru/film/807221/ (кстати, никакой мистики там нет, кино про начало шизофрении, и весьма достоверное - с т.з. психиатрии), а перед ним пересмотрела "Лигу справедливости" Зака Снайдера, а потом ещё полюбовалась на красивую картинку и красивую Блэйк Лавли в фильме "Отмель". Киноговно смотреть не хочется.
Зритель всегда выбирает сам, что смотреть. А читатель - что читать. Есть вообще любители треш-стримов, и те, кто эти стримы ведут. Про аудиторию порнохаба вообще молчу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 12.02.2025 19:37
-
Наташ, я что-то не припомню, чтобы в маркетах выкладывали хлебобулочные изделия вместе с навозом в красивой упаковке, на котором выращены эти злаки. Почему-то в сфере физической пищи у человеков не принято то, что позволяют они себе (почти взахлёб) в сфере духовного общепита. Целевой потребитель всей этой псевдо-просвети тельской продукции всегда один и тот же – низость и подлость человеческая. Даже в мире фауны не наблюдается столь нездорово-прист ального внимания к негативному поведению собратьев, как в мире человеческих популяций. Если так уж тяжко было знаменитым вдовам под бременем садистских наклонностей одарённого спутника жизни, то что мешало им расстаться с этим жестоким источником славы и материального обеспечения ещё при жизни с ним? Правильно – именно это последнее, совершенно невинное и неодолимой силы обстоятельство. Ну и как после этого верить в искренность и чистоплотность всех этих внезапно нахлынувших воспоминаний?.. Верила, что любит? – "я вас умоляю, тётя Хая, не делайте мне весёлые нервы." – Вести записи о совместной жизни с гением-тираном, с деспотом-кормил ьцем – в принципе, отнюдь не возбраняется (для саморазвития, по крайней мере). Но делать это достоянием широкого потребителя, в массе своей не готового к объективной оценке, столь же низко и противоправно, сколь и заворачивать в душистый лаваш прогнившие ингредиенты популярной шаурмы. Это, кстати, больше относится к издателям и публикаторам оных "сокровенных откровений". По сути, это равносильно распространению детской порнографии и прочей продукции для извращённой психики. Все эти смачные "воспоминания" бывших спутниц и спутников знаменитостей сродни дешёвому движению "Me Too". Мизогения? Сексизм? Дискриминация пола?.. Скорее уж мизантропия и социофобия, т.е. собственно – неприязнь к публичным ценностям.
Наташ, я лично прожил 30 лет с пациентом ПНД – собственной матерью, – и что такое психологическая тирания и непрестанное напряжение в семье, я знаю не по триллерам и книжкам. Тем не менее, ни разу не было у меня мотива и желания поплакаться об этом всему миру, даже за хороший гонорар. И дело, наверно, не только в банальной сыновьей порядочности, но прежде всего в том, что мама не была ни гением, ни даже примитивной любимицей публики.

Я, кстати, не в большом восторге от творчества Высоцкого (особенно в театре), не мой формат, как говорится. Но умалять значение его таланта в отечественной культуре из-за нездорового образа его личной жизни столь же "противосмыслен но" и лицемерно, как и умалять значение светила из-за пятен на нём. А именно эта цель вдохновила продюсерскую свору на создание шумного биографического кино-уродства: вместо творческой личности показать личность-калеку , вместо живого облика актёра и творца показать неподвижную "резиновую" маску из кондового грима. В конце концов, все эти псевдо-откровен ия о личной жизни знаменитостей граничат с изощрённой формой мракобесия и канонического фарисейства, издревле презирающего живых служителей искусства.

"Правильная поговорка звучит так: о мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды. Вот этот кусочек про "кроме правды" часто забывают." –
Древнегреческий политик и поэт Хилон из Спарты, вероятно, и не подозревал, что изрёк гибрид поминальной сентенции с клятвой на Библии перед правосудием: "… ничего, кроме правды." Вся штука в том, Наташ, что даже "стопудовая" правда, сказанная лишь наполовину, равняется неправде. Это почти математическая аксиома из начальной школы.

"Вчера вот провела вечер на диване и посмотрела фильм "Февраль"…"
Я, вообще-то, об отечественном кино. Или ты предлагаешь отвернуться от всего Российского и вкушать лишь импортную культуру, включая культуру отмены? – Что-то мне это напоминает… Вы уж как-нибудь определитесь по части патриотизма, Натали. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Kery 13.02.2025 08:42
Во-первых, ты явно не читал ни воспоминаний Консуэло, ни воспоминаний Марины, но при этом осуждаешь. Браво, типичная мужская позиция. Про MeToo вообще не в тему, хотя мне нравится, как у всякого мудла до сих пор от этой информационной волны жопы горят.
Я тебе настоятельно рекомендую выйти в энторнеты, кроме околопоэтически х сайтов, и почитать чего-нибудь про семейное насилие. Как оно происходит, какие у него признаки и циклы, откуда вообще берутся домашние боксёры и т.д. Узнать наконец правильные определения слов типа "абьюз", "газлайтинг", "виктимблейминг " и т.д. Виктимблейминг - это, кстати, то, чем ты, подобно всякому обывателю не шибко широкого кругозора. По-другому, это самадуравиноват инг: "что мешало им расстаться"? - Изучи матчать, ёбана, и узнаешь. Вот тут хотя бы почитай: https://nasiliu.net/pronasilie/pochemu-zhenshhina-ne-uhodit-iz-otnoshenij-gde-est-nasilie/
А как проникнешься, я попробую тебе объяснить, зачем жертвы насилия рассказывают, как их пиздили и насиловали, и делают это не только массово, под хештегом #metoo, но и даже отдельные блоги заводят, каналы и берут интервью у пострадавших женщин. Вот это например посмотри, чтобы охуеть от того, что вообще происходит с женщинами в этом мире: https://rutube.ru/video/721ea6742ae7b0672da5251d01170ead/ А то до седых ногтей дожил, и не знаешь до сих пор, в каком мире мы живём.

А во-вторых, я давно не делю кино на отечественное и нет, есть хорошие фильмы, есть плохие. При чём тут вообще патриотизм?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 13.02.2025 11:51
Во-первых, ни Консуэло, ни Марину, ни прочих представителей прекрасного угнетённого пола я и в мыслях не посмел бы осуждать, но и сочувствовать их тяжкой семейной ипостаси я не собираюсь – по той простой причине, что я всё-таки мужчина и мне есть что читать, кроме "околопоэзии" и этого ширпотребного хлама из личной жизни ЗЛ. Единственно, кого я осуждаю во всей этой мейнстримовой вакханалии вокруг, И не надо мне лепить стикеры невежества в семейной психологии и жизни в целом на том дебильном основании, что я не засираю собственную речь всевозможным вербальным мусором под видом спец-терминолог ии (Как же трудно русским интеллектуалам говорить по-русски без импортных подтяжек и обсценных аргументов, блядь!). В этом ядрёном гугл-академичес ком апломбе ты мне очень сильно напоминаешь кото-то из околопоэтически х ресурсов… Ну да и пёс с ним. Тривиальное бытовое насилие – и не только в отношении женщин – это то, чем ты пытаешься открыть мне глаза на этот долбаный мир. А причём тут Консуэло и Марина? Туда же ты забыла вставить Надежду Крупскую, жену графа Толстого и прочая-прочая…
Ты не в тот кювет свернула, женщина, со статьи о поступке Никиты Высоцкого и его идейных спонсоров. На тебя и на твоих несчастных пациенток никто не нападает, так что нехуй материться и швыряться ссылками.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 13.02.2025 11:59
(не успел закончить фразу)
Единственно, кого я осуждаю во всей этой мейнстримовой вакханалии вокруг публичных идолов, так это бессмертная мафия публикаторов и сценаристов, режиссёров и продюсеров.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Софья Сладенько 07.02.2025 15:03
.
блин, а я чесговоря, я даже не заметила отталкивания в статье от коммента :)
Вот то, что меня возмущает - об этом и написала.
А вообще, продолжая вышесказанное, считаю, что российский кинематограф больше никогда не возродится из пепла. Недавно посмотрела "Фантазии Фарятьева" и "Печки-лавочки" . Нет, так уже не снимут. И артистов такого уровня уже нет. Хотя это довольно странно, ведь выпускаются же из театральных училищ и вышек будущие актёры... По-моему, и в театральной среде развал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 07.02.2025 21:16
-
так в театральных училищах хабенские с безруковыми и преподают мастерство посредственност и
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
+1 # Софья Сладенько 06.02.2025 19:09
.
правильные мысли.
Я бы ещё сюда добавила ужасные до омерзения, исковерканные руками идиотов, "Двенадцать стульев" с Меньшиковым в роли Бендера, "Иван Васильевич...", "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука". Это то, что сразу пришло на ум.
А началась вся эта вакханалия под стыдливым термином "ремейк", по-моему, с "Вечеров на хуторе...", которые впиндюрили под какой-то Новый год. С Пугачёвой, Сердючкой и проч.

Ну а "Высоцкий...", несмотря на масштабную рекламу, провалился. Что и следовало ожидать. Зато сколько было восторженных воплей, что, дескать, гриму актёра может позавидовать даже Голливуд. Типа, такому у них нет аналогов. Бред собачий. Голливуд? Ну, да...

Паш, не знаю, смотришь ли ты в ютубе шикарные выпуски [BadComedian]? Вот кто камня на камне не оставляет от подобного мусора!

зы. да, кстати. Биограф Высоцкого, Цибульский, говорил, что в Узбекистане не было никакой клинической смерти, а был обычный обморок из-за жары. А ведь в фильме на этом эпизоде много построено.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Павел Колыхалов 06.02.2025 21:17
-
Соф, да этого хлама уже столько наштамповано за последнюю четверть века, что никакого ютуба не хватит для свалки из этих "каменных руин".
Вообще, жалко всю эту бесцветную и бездарную свору, типа Меньшиковых, Хабенских, Прилучных и т.д. и т.п. – все они изначально пустые и однотонные, ни лица, ни голоса, ни прочей индивидуальной фактуры, – любимые параметры салонного фискального анти-искусства… По человечески, жалко, наверно, но как-то не очень...) зрителя жальче.

Спасибо за отклик, Софья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

 

 
 
© Клуб тёти Вали Сидоровой