-
Поводом послужил комментарий
одного из лучших авторов сайта по случаю очередного дня рождения В.С. Высоцкого:
27.01.2025 07:04
"Где-то я читала мнение спеца (психиатра) о том,
что возможно, у Высоцкого была просто биполярочка. Усугублённая зависимостями.
То, что раньше называлось маниакально-депрессивным психозом, а теперь -
биполярным расстройством личности, сегодня прекрасно лечится современной
терапией (вкусными таблеточками). А тогда - не лечилось, и даже не
диагностировалось."
..................................................
..................................................
Давно хотелось выразить своё отношение к этому омерзительному
явлению в культурно-просветительском облике современной России:
Ненасытная многостаночная
безвкусица и профанация в кинематографе (с его агрессивными рекламными
анонсами), а по сути – загримированное осквернение – ВСЕГО, что было достигнуто в искусстве – до взросления и созревания прагматичного и не обременённого творческим даром
поколения.
Какая, к примеру, художественная необходимость у современных
кино-фабрикантов была в том, чтобы заново переснимать "Экипаж" и
"А зори здесь тихие", в наглую даже не изменяя названий уникальной
продукции?.. Показать, что подражательство Машкова и Козловского в подмётки не
годится мастерству Филатова и Жжёнова?.. Так это очевидно и без Госказны. Или
показать, что нынешние экранные мадонны могут запросто сверкать причинными
местами – в отличие от недотрог советского кино?.. Так для этого в кино ходить вообще
не нужно.
Фильм «Высоцкий.
Спасибо, что живой», вышедший на экраны в 2011-м году, – пожалуй, первая и
недосягаемая по кощунству иллюстрация духовной деградации российского кино-бомонда.
Неутомимо плоскому актёру Безрукову, вероятно, и глазом не пришлось моргнуть
для принятия решения сыграть великого барда России (тем более что многослойный
грим не позволял особо шевелить ресницами). Кому вообще пришла в рыночную головёнку
идея создания задрапированного пасквиля на всенародно признанного столпа
отечественной культуры, и каким боком оказался Никита Высоцкий автором сценария
и даже одним из множества продюсеров в этом нелицеприятном предприятии – тема,
безусловно, любопытная для Минфина и Минздрава РФ, но совершенно безразличная для
искусства как такового.
После просмотра данного киноизделия, задаёшься почти
онтологическим вопросом:
Чем отличается Никита Владимирович от библейского Хама –
сына Ноя, – созвавшего братьев лицезреть наготу уснувшего в подпитии отца?..
Только тем, что Хам созвал публику для потехи, а Никита – для сочувствия его
трудному детству, и – что уже греха таить – для прокорма собственного бытия. А
тут такая беспроигрышная фишка – папины изъяны и болячки – стопудовый хайп!
Важнейшая деталь – Высоцкий на фоне роскошной иномарки – наверняка рассчитана
на сочувствие к обездоленному несправедливым разводом родителей сыну именитого
"баловня фортуны".
Природа отдыхает на детях, конечно, но не до такой же скотской
степени. Думаю, что природа здесь вообще "не при делах", поскольку
квази-благодарный отпрыск вырос физически и ментально вполне полноценным
функционером фискальной культуры. Здесь участвовало нечто более привитое, чем
привнесённое…
Для справки (Википедия от
04.02.2025 г.):
Никита Владимирович Высоцкий
– советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, сценарист,
продюсер и театральный педагог. Директор культурного центра-музея
«Дом Высоцкого на Таганке» с 1996 года. Профессор (!) кафедры режиссуры и
мастерства актёра Московского государственного института культуры с
2012 года. Заслуженный артист Республики Дагестан. / (Спасибо, что хоть не РФ…)
Отсюда и законное недоумение: как же сильно надо не любить
своего отца, чтобы на его роль выбрать актёра-имитатора, успешно испоганившего
уже пару классических образов (даром, что ли выходец из программы И.
Угольникова "Оба-на!")... Вот почему, наверно, и карикатурную маску
грима, от размеров которого даже мадам Тюссо стало бы дурно, видно
невооружённым глазом. Неистощимая нахрапистость – талант Безрукова; максимально
широкая плоскость известности – его глубина, исключительно выдающиеся личности
истории и культуры – его безгранично узкая многоплановость.
Вряд ли что-либо значит для создателей фильма про Высоцкого
банальная истина о том, что заслуга творческой личности для общества – в
умножении культурного богатства, а не в умножении званий и титулов от множества
арт-союзов и гос-артелей, и уж тем более не в умножении коллекций нижнего белья
признанных творцов искусства в около-творческой упаковке. Личность – это от
слова "лицо", а не "личина". Но не тут-то было…
Дотошную возню и копошения в грязном белье знаменитостей – излюбленное
занятие публичного быдла – сегодняшние медиа-владыки вознесли до уровня
социальной нормы, как нравственной, так и духовной. Развенчивание, а точнее –
перевенчивание в новые сомнительные лавры – после беспредельного опорочивания
образа признанного классика, и художественного афиширования всех его изъянов,
как физических, так и психологических, – вот удел и ремесло маститых тружеников
современного широкого экрана.
Нет, конечно, ничего хорошего в исступлённой экзальтации
фанатичных поклонников перед земными кумирами, вплоть до обожествления (были и
такие помыслы у неравнодушного духовенства – причислить Высоцкого к лику святых,
- хватило же ума канонизировать образ царя Николая II-го). Но куда больше духовной мерзости
в плебейском хамстве и бездарной пошлости в отношении любых хрестоматийных
светил культуры посредством навязчиво-публичного освещения их неприглядной
эмпирической жизни.
"Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могущего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врете, подлецы: он и мал и мерзок — не так, как вы — иначе." (из письма А.С. Пушкина – П.А. Вяземскому – о Д.Г. Байроне – ноябрь 1825, Михайловское)
Помимо этической стороны подобных явлений, нездоровый
интерес (со смакованием) к негативным фактам из личной жизни знаменитостей и их
недугам – в сущности, уже диагноз – куда более тяжёлого расстройства психики и
менталитета. Лечится ли оно современной медикаментозной и прочей терапией?
Возможно. Но это уже совершенно отдельная тема, удручающе далёкая и безутешно скучная
для истории большого искусства.
05.01.2025
Комментарии
"нездоровый интерес (со смакованием) к негативным фактам из личной жизни знаменитостей и их недугам" - это где ты такой негативный интерес с моей стороны заметил?
Я ссылку оставлю на весь диалог, чтобы цитата
из меня любимойне висела вне контекста: http://tetya-valya.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=14283:87-takaya-nyinche-dataНет ничего нездорового в том, чтобы интересоваться биографией какого-то публичного лица. Негативные факты и недуги - это вообще разные вещи. Недуги вызывают сочувствие, как в случае с Высоцким. А негативные факты - нечто иное. Например, Антуан де Сент-Экзюпери был совершенно здоров физически и психически, но при этом всю жизнь издевался над своей женой, даже довёл до психушки. Она сама об этом написала, книга издана в начале 2000х, самое ужасное, что она так и не поняла, за какого уёбка вышла замуж. Я даже кратенько про воспоминания Консуэло высказалась тут: https://t.me/natalyakery/954 Во вступительной статье там какой-то идиот разоряется на пять листов, ах какая сложная и красивая любовь была них!
Ихде тут духовная мерзость и плебейское хамство?
Что же до Высоцкого (воспоминания вдовы которого я тоже читала, кстати) - очень жалко мне его. Качало на эмоциональных качелях туда-сюда, херово было ему. Могу перечитать и привести примеры непосредственно из текста, а лучше сам в библиотеку сходи. "Владимир, или Прерванный полёт" называется книжка.
"Это типа камень в мой огород? А чего тогда имя моё в эпиграфе не указал?"
Стесняюсь поинтересоватьс я, Наташ, а не велик ли твой огород?..))
Поэтому и не стал обнародовать имя и ссылку на пару постов, содержание которых послужило лишь поводом для возвращения к давно уже созревшему урожаю – далеко и задолго до твоих плантаций.) А главное – потому что дорожу нашими с тобой приятельскими отношениями, поелику уважаю твои творческие и душевные таланты. ;)
Что же касается публичных воспоминаний безутешных, равно как и счастливых, вдов, то это самое последнее, чему имеет здравый смысл доверять в жизнеописаниях известных людей. Но дело даже не в этом – многое из этих воспоминаний может быть и правдой, но правда эта, выносимая на широкую потребу, становится отнюдь не пищей для познания, а источником и основанием для куда более низменных деяний душевных, каковыми издавна являлись клевета и сплетни, ханжество и фарисейство. Вот где и духовная мерзость и плебейское хамство.
Вот почему и пушкинская реплика из письма Вяземскому показалась к месту для эпиграфа. Видимо, не стоило размещать её сразу после твоего комментария, но так уж вышло второпях. Извини, пожалуйста, Наташ. Вот поэтому я и не стал указывать ни твоего имени, ни адрес беседы.
Пассаж про "безутешных, равно как и счастливых, вдов" мне кажется слегка мизогиничным. Я же писала выше, что Консуэло так и не поняла, за какого монстра она вышла замуж, и все его над ней издевательства принимала за любовь, и думала, что она нехороша, недостойна и не смогла дать этому
отмороженномунеэмпатичному нарциссу достаточно любви. Это типичное поведение жертвы многолетнего абьюза, они действительно не понимают, в каком кошмаре живут, там психика сильно травмирована. Так что никакого вранья в воспоминаниях Консуэло я не заметила, да и зачем ей было врать?Что же касается Марины Влади - то ей было очень тревожно за Владимира. И она его очень любила, и очень жалела, и пыталась ему всячески помочь в борьбе с зависимостями и избавиться от ядовитого окружения, - именно об этом её книжка. И тоже никакого вранья, ибо незачем.
Я их обеих очень понимаю, потому что и человек с зависимостями, и многолетний психический абьюз были и у меня в жизни, я знаю, каково там, изнутри, и как меняется психика и восприятие мира.
Правильная поговорка звучит так: о мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды. Вот этот кусочек про "кроме правды" часто забывают. Так что насчёт вынесения на публику какой-то там неприглядной правды - у меня позиция другая. Пусть кому интересно, копают и узнают всё. А кто как интерпретирует - это уже ответственность не той, кто правду рассказала в своих политыми слезами мемуарах, а того, кто вытащил оттуда какие-то неоднозначные куски и извратил их смысл, чтобы состряпать жареную сенсацию и получить просмотры или клики по ссылке в интернете.
Я не смотрела ни один из фильмов, которые представлены у тебя на коллаже, ни про Пушкина, ни про Есенина, ни про Высоцкого. Мало ли что ли в мире фильмов, которые можно посмотреть? Вчера вот провела вечер на диване и посмотрела фильм "Февраль" https://www.kinopoisk.ru/film/807221/ (кстати, никакой мистики там нет, кино про начало шизофрении, и весьма достоверное - с т.з. психиатрии), а перед ним пересмотрела "Лигу справедливости" Зака Снайдера, а потом ещё полюбовалась на красивую картинку и красивую Блэйк Лавли в фильме "Отмель". Киноговно смотреть не хочется.
Зритель всегда выбирает сам, что смотреть. А читатель - что читать. Есть вообще любители треш-стримов, и те, кто эти стримы ведут. Про аудиторию порнохаба вообще молчу.
Наташ, я что-то не припомню, чтобы в маркетах выкладывали хлебобулочные изделия вместе с навозом в красивой упаковке, на котором выращены эти злаки. Почему-то в сфере физической пищи у человеков не принято то, что позволяют они себе (почти взахлёб) в сфере духовного общепита. Целевой потребитель всей этой псевдо-просвети тельской продукции всегда один и тот же – низость и подлость человеческая. Даже в мире фауны не наблюдается столь нездорово-прист ального внимания к негативному поведению собратьев, как в мире человеческих популяций. Если так уж тяжко было знаменитым вдовам под бременем садистских наклонностей одарённого спутника жизни, то что мешало им расстаться с этим жестоким источником славы и материального обеспечения ещё при жизни с ним? Правильно – именно это последнее, совершенно невинное и неодолимой силы обстоятельство. Ну и как после этого верить в искренность и чистоплотность всех этих внезапно нахлынувших воспоминаний?.. Верила, что любит? – "я вас умоляю, тётя Хая, не делайте мне весёлые нервы." – Вести записи о совместной жизни с гением-тираном, с деспотом-кормил ьцем – в принципе, отнюдь не возбраняется (для саморазвития, по крайней мере). Но делать это достоянием широкого потребителя, в массе своей не готового к объективной оценке, столь же низко и противоправно, сколь и заворачивать в душистый лаваш прогнившие ингредиенты популярной шаурмы. Это, кстати, больше относится к издателям и публикаторам оных "сокровенных откровений". По сути, это равносильно распространению детской порнографии и прочей продукции для извращённой психики. Все эти смачные "воспоминания" бывших спутниц и спутников знаменитостей сродни дешёвому движению "Me Too". Мизогения? Сексизм? Дискриминация пола?.. Скорее уж мизантропия и социофобия, т.е. собственно – неприязнь к публичным ценностям.
Наташ, я лично прожил 30 лет с пациентом ПНД – собственной матерью, – и что такое психологическая тирания и непрестанное напряжение в семье, я знаю не по триллерам и книжкам. Тем не менее, ни разу не было у меня мотива и желания поплакаться об этом всему миру, даже за хороший гонорар. И дело, наверно, не только в банальной сыновьей порядочности, но прежде всего в том, что мама не была ни гением, ни даже примитивной любимицей публики.
Я, кстати, не в большом восторге от творчества Высоцкого (особенно в театре), не мой формат, как говорится. Но умалять значение его таланта в отечественной культуре из-за нездорового образа его личной жизни столь же "противосмыслен но" и лицемерно, как и умалять значение светила из-за пятен на нём. А именно эта цель вдохновила продюсерскую свору на создание шумного биографического кино-уродства: вместо творческой личности показать личность-калеку , вместо живого облика актёра и творца показать неподвижную "резиновую" маску из кондового грима. В конце концов, все эти псевдо-откровен ия о личной жизни знаменитостей граничат с изощрённой формой мракобесия и канонического фарисейства, издревле презирающего живых служителей искусства.
"Правильная поговорка звучит так: о мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды. Вот этот кусочек про "кроме правды" часто забывают." –
Древнегреческий политик и поэт Хилон из Спарты, вероятно, и не подозревал, что изрёк гибрид поминальной сентенции с клятвой на Библии перед правосудием: "… ничего, кроме правды." Вся штука в том, Наташ, что даже "стопудовая" правда, сказанная лишь наполовину, равняется неправде. Это почти математическая аксиома из начальной школы.
"Вчера вот провела вечер на диване и посмотрела фильм "Февраль"…"
Я, вообще-то, об отечественном кино. Или ты предлагаешь отвернуться от всего Российского и вкушать лишь импортную культуру, включая культуру отмены? – Что-то мне это напоминает… Вы уж как-нибудь определитесь по части патриотизма, Натали. :)
Я тебе настоятельно рекомендую выйти в энторнеты, кроме околопоэтически х сайтов, и почитать чего-нибудь про семейное насилие. Как оно происходит, какие у него признаки и циклы, откуда вообще берутся домашние боксёры и т.д. Узнать наконец правильные определения слов типа "абьюз", "газлайтинг", "виктимблейминг " и т.д. Виктимблейминг - это, кстати, то, чем ты, подобно всякому обывателю не шибко широкого кругозора. По-другому, это самадуравиноват инг: "что мешало им расстаться"? - Изучи матчать, ёбана, и узнаешь. Вот тут хотя бы почитай: https://nasiliu.net/pronasilie/pochemu-zhenshhina-ne-uhodit-iz-otnoshenij-gde-est-nasilie/
А как проникнешься, я попробую тебе объяснить, зачем жертвы насилия рассказывают, как их пиздили и насиловали, и делают это не только массово, под хештегом #metoo, но и даже отдельные блоги заводят, каналы и берут интервью у пострадавших женщин. Вот это например посмотри, чтобы охуеть от того, что вообще происходит с женщинами в этом мире: https://rutube.ru/video/721ea6742ae7b0672da5251d01170ead/ А то до седых ногтей дожил, и не знаешь до сих пор, в каком мире мы живём.
А во-вторых, я давно не делю кино на отечественное и нет, есть хорошие фильмы, есть плохие. При чём тут вообще патриотизм?
Ты не в тот кювет свернула, женщина, со статьи о поступке Никиты Высоцкого и его идейных спонсоров. На тебя и на твоих несчастных пациенток никто не нападает, так что нехуй материться и швыряться ссылками.
Единственно, кого я осуждаю во всей этой мейнстримовой вакханалии вокруг публичных идолов, так это бессмертная мафия публикаторов и сценаристов, режиссёров и продюсеров.
блин, а я чесговоря, я даже не заметила отталкивания в статье от коммента :)
Вот то, что меня возмущает - об этом и написала.
А вообще, продолжая вышесказанное, считаю, что российский кинематограф больше никогда не возродится из пепла. Недавно посмотрела "Фантазии Фарятьева" и "Печки-лавочки" . Нет, так уже не снимут. И артистов такого уровня уже нет. Хотя это довольно странно, ведь выпускаются же из театральных училищ и вышек будущие актёры... По-моему, и в театральной среде развал.
так в театральных училищах хабенские с безруковыми и преподают мастерство посредственност и
правильные мысли.
Я бы ещё сюда добавила ужасные до омерзения, исковерканные руками идиотов, "Двенадцать стульев" с Меньшиковым в роли Бендера, "Иван Васильевич...", "Кавказская пленница", "Бриллиантовая рука". Это то, что сразу пришло на ум.
А началась вся эта вакханалия под стыдливым термином "ремейк", по-моему, с "Вечеров на хуторе...", которые впиндюрили под какой-то Новый год. С Пугачёвой, Сердючкой и проч.
Ну а "Высоцкий...", несмотря на масштабную рекламу, провалился. Что и следовало ожидать. Зато сколько было восторженных воплей, что, дескать, гриму актёра может позавидовать даже Голливуд. Типа, такому у них нет аналогов. Бред собачий. Голливуд? Ну, да...
Паш, не знаю, смотришь ли ты в ютубе шикарные выпуски [BadComedian]? Вот кто камня на камне не оставляет от подобного мусора!
зы. да, кстати. Биограф Высоцкого, Цибульский, говорил, что в Узбекистане не было никакой клинической смерти, а был обычный обморок из-за жары. А ведь в фильме на этом эпизоде много построено.
Соф, да этого хлама уже столько наштамповано за последнюю четверть века, что никакого ютуба не хватит для свалки из этих "каменных руин".
Вообще, жалко всю эту бесцветную и бездарную свору, типа Меньшиковых, Хабенских, Прилучных и т.д. и т.п. – все они изначально пустые и однотонные, ни лица, ни голоса, ни прочей индивидуальной фактуры, – любимые параметры салонного фискального анти-искусства… По человечески, жалко, наверно, но как-то не очень...) зрителя жальче.
Спасибо за отклик, Софья!