Конюшни старого царя полны,
лишь тем, что липнет на сандалии.
Кому-то жмут в промежности штаны,
а кто-то хочет трон в Италии.
Пока Тарквиний где-то воевал,
сыночек в Риме даму обесчестил,
и думал, что по-тихому, нахал,
но прогадал, а Брут – увековечил.
И вот царя уже лишили визы -
племянничек при помощи сената.
Сияет консул нового диктата.
Царю заказан въезд до самой тризны.
Теперь республика законом правит,
наш Брут, под крики: «Долгих лет и здравий!»
Приветствуют идущие на смерть,
удобрим кровью дерево свободы.
Там всякого полным-полно поверь,
которых омывают Стикса воды.
А хочется немножко пошалить…
Кого собрал ты ныне на трибунах?
Фигляры и шуты, есть даже гунны…
И, что ж, достойных граждан не нашли?
А где тот Брут? Готов идти в сенат?
Туда сегодня прибывает Цезарь.
Ты, что-нибудь придумай из наград,
чтоб им его не страшно было резать.
И дай кликушам, чтоб не наугад,
а как «свободу» воспевали мерзость.
Мне дела нет, что выдал слишком мало.
Иуда получил гораздо меньше.
И невозможно запахом сандала
богов умаслить, трупный запах - резче.
И что же наш плебей сенатор Брут?
Диктатор пал, теперь он тоже консул?
Нет, с Кассием уже бежал спросонку
туда где их персон совсем не ждут.
Пронзил себя мечом, а может врут.
А нас тогда ещё не звали Крымом.
С тех пор ушло под воду много суши…
Республика - правлением у Рима.
К обоим случаям причастен Брут:
один - создал, другой её разрушил.
Луций Юний Брут в 6-м веке до н.э. поднял бунт и установил в Риме республику.
Спустя пять веков его потомок Марк Юний Брут поднял бунт, чтобы сохранить республиканский Рим.
Комментарии
"Республика - правлением у Рима.
К обоим случаям причастен Брут:
один - создал, другой её разрушил.
Луций Юний Брут в 6-м веке до н.э. поднял бунт и установил в Риме республику.
Спустя пять веков его потомок Марк Юний Брут поднял бунт, чтобы сохранить республиканский Рим."
- Таки он её разрушил или сохранил?
Разница между республиканцами и демократами сугубо лингвистическая :
1. от лат. res publica — общественное дело
2. др.-греч. δημοκρατία «народовла́стие»
А в остальном, включая и сословно-родосл овные условности, - те же грязные конюшни, только в профиль.
Эзопова аллюзия с бедным Крымом притянута за уши и скорее портит концовку, нежели взрывает.
Это не комментарий, а вопрос - по поводу двусмысленности в стихотворной коде и в ремарке исторического толка. Впрочем, общение с неизвестными героями неизвестного времени и не к такому приводит.
"Никогда не разговаривайте с неизвестными." - так правильно называется глава 1 известного произведения.
Стоит ли ходить к Басё, чтобы понять, как далёк Ваш пятистопный ямб от хокку и куда на самом деле Вы меня посылаете?))
Куда ходить, мы сами решим, но впредь что-то молвить авторам-недотро гам - Боже упаси!)
кто-то из великих сказал, что история повторяется. В первую очередь, в виде трагедии, во-вторую - как фарс.
Стихотворение интересное, правда я не совсем поняла про Крым.
- с Римом рифмуется лучше, чем Москва, чё тут ещё понимать...)
Впрочем, всё это относится и к в власть предержащим сегодня.
Классно написано, мне понравилось.
Искренне...